Москва

Петербург

Журнал

Тенденции моды

Активный отдых

Красота и стиль

Интерьер

Торжество

Гороскоп

Семья

Все рубрики

Гурман

Каталог

Салоны красотыСалоны красоты

Мода и стильМода и стиль

СвадьбаСвадьба

РестораныРестораны

ПраздникиПраздники

ФитнесФитнес

Ювелирные изделияЮвелирные изделия

МедицинаМедицина

ПодаркиПодарки

Для домаДля дома

ЦветыЦветы

АвтосалоныАвтосалоны

Частные услугиЧастные услуги

ТурТур

ОбучениеОбучение




Журнал "Салоны" рекомендует:

 

 
Расширенный поиск  

Статьи / Медицина / Справочник - детские болезни / На приеме у психотерапевта / Действия, которые должен уметь совершать ребенок в определенном возрасте

01-01-1970 03:00

У детей в возрасте от 0 до 3 лет центральная нервная система еще недостаточно
дифференцирована. Вот почему на разные вредности он реагирует одинаково общим
возбуждением, движениями, нарушениями пищеварительного тракта, сна и т. п.


Говоря о малышах, врачи часто пользуются термином «психомоторное развитие»,
подчеркивая этим тесную связь между становлением психических функций и движениями
у маленького ребенка. Нередко признаками нервно-психических расстройств могут
служить монотонный плач, расстройства сна, пищеварения.


Важным показателем психического здоровья ребенка являются особенности его
взаимодействия с другими людьми. Если малыш не стремится к общению, слабо реагирует
на «заигрывания» с ним, совсем не просится к матери и к другим близким
на руки, а при попытке взять его пассивен, как мягкая игрушка, родители должны
показать его специалисту, который сделает свои выводы и для начала скорее всего порекомендует детские развивающие игрушки для вашего ребенка.


Еще в возрасте до года ребенок умеет определять такое расстояние до матери,
на котором он способен дать ей знак о своих потребностях хныканьем и получить
помощь, то есть расстояние, на котором он находится в состоянии относительной
безопасности.


Если мать оказывается или кажется ребенку недоступной, активизируется деятельность
малыша, направленная па восстановление близости. Страх потерять мать может вызывать
панику. Если потребность в близости часто не удовлетворяется, то и в присутствии
матери ребенок перестает чувствовать себя в безопасности. Только при развитом
чувстве безопасности ребенок постепенно увеличивает расстояние, на которое спокойно
отпускает мать.


Английский психолог Мэри Эйпсфорт (М. Ainsworth) провела интересный эксперимент,
позволивший выделить типы общения ребенка младшего возраста с матерью. Начав
свою работу в Англии, она затем вместе с мужем переехала в Африку, где он получил
работу. Продолжив работу на новом месте, М. Эйнсфорт была поражена тем, что
исследования английских и африканских детей и их мам дали одинаковый результат.
В России при проведении подобных исследований были получены аналогичные данные.
Было установлено, что взаимоотношения матери и ребенка складываются в течение
первых трех месяцев жизни и определяют качество их привязанности к концу года
и в последующем. Благоприятно на развитие ребенка влияют матери, движения которых
совпадают с движениями младенца во время общения с ним, эмоции ярко выражены,
контакты с ребенком разнообразны. Общение же детей и матерями холодными, редко
берущими их на руки, сдерживающими свои эмоции («матери с деревянными
лицами»), напротив, не способствует развитию психических функций ребенка.
То же можно сказать и об общении детей с матерями, отличающимися непоследовательным,
непредсказуемым поведением.


Экспериментальным путем М. Эйнсфорт удалось выделить три типа поведения детей,
формирующихся под влиянием общения с матерью.


Тип А. Избегающая привязанность — встречается примерно в 21,5 процентах случаев.
Характеризуется тем, что на уход из комнаты матери, а затем па ее возвращение
ребенок не обращает внимания, не ищет с ней контакта. Он не идет на контакт
даже тогда, когда мать начинает с ним заигрывать.


Тип В. Безопасная привязанность — встречается чаще других (66 процентов).
Характеризуется тем, что в присутствии матери ребенок чувствует себя комфортно.
Если она уходит, ребенок начинает беспокоиться, расстраивается, прекращает исследовательскую
деятельность. При возвращении матери ищет контакта с ней и, установив его, быстро
успокаивается, вновь продолжает свои занятия.


Тип С. Амбивалентная привязанность — встречается примерно в 12,5 процентах
случаев. Даже в присутствии матери ребенок остается тревожным. При ее уходе
тревога возрастает. Когда она возвращается, малыш стремится к ней, но контакту
сопротивляется. Если мать берет его на руки, он вырывается.


Позднее был выделен четвертый тип привязанности.


Тип Т. Дезорганизованная привязанность. Дети этой группы боятся матери, их
реакции на изменения в процессе взаимодействия непонятны.


Безопасный тип (В) взаимодействия матери с ребенком свидетельствует о его
правильном воспитании и нормальном психическом развитии. Типы А, С и D относятся
к небезопасным, являются неблагоприятным фоном для психического развития ребенка,
могут провоцировать возникновение нервно-психических расстройств. При выявлении
подобных типов взаимодействия рекомендуется обратиться за советом к детскому
психологу или психотерапевту.


Работы М. Эйнсфорт поставили под сомнение используемые ранее рекомендации
матерям «не приучать детей к рукам», так как это якобы тормозит
их исследовательскую деятельность.


Уже до трех лет у ребенка могут быть выявлены отклонения, дающие возможность
поставить диагноз нервно-психического расстройства. Родители должны знать их
признаки.







Действия ребенка

Возраст в месяцах

1.

Не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо и влево

1

2.

Не прислушивается к колокольчику,
не следит за погремушкой

2

3.

Не удерживает головку в
вертикальном положении хотя бы 30 секунд

3

4.

Не улыбается в ответ на
разговор и улыбку

3

5.

Не тянет руки к игрушке

4

6.

Не поворачивается со спины
на живот

5

7.

Не просится на руки к матери

6

8.

Не стучит кубиком или игрушкой
по столу

7

9.

Не стоит кратковременно
при поддержке за руки

8

10

. Не ползет вперед

9

11

. Не сбрасывает игрушки
со стола

10

12

. Не стоит н не передвигается,
держась за опору

11

13

. Не реагирует на свое имя

11

14

Не делает шагов, держась
за руки взрослого

12

15

Не подает взрослому игрушки

12

16.

Не стоит самостоятельно,
хотя бы 10 секунд

13

17.

Не пользуется словами «мама»
и «папа»

15

18.

Не ходит свободно

16

19.

Не повторяет за взрослыми
слова

16

20.

Не играет игрушками, мячиком,
не строит башню из трех кубиков

18

21.

Не пользуется шестью и более
словами, не может показать части тела

20

22.

Не умеет открывать кран,
не моет самостоятельно руки

24

23.

Не просит есть, используя
слова

29

24.

Не может самостоятельно
спуститься по лестнице

30

25.

Не выкладывает кубики в
одну линию

32

26.

Не ест сам аккуратно суп
ложкой

33

27.

Не называет себя «я»,
не просится на горшок

34

28.

Не может стоять на одной
ноге без поддержки

36

29.

Не знает своего имени и
фамилии

37


<< предыдущая статья следующая статья >>

 
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий

Логин на форуме Пароль на форуме
Текст сообщения
 
О проектеРекламаКонтактыРассказать о салонеРассказать о скидкеПартнерыСтатьиСсылки
Яндекс цитирования Rambler's Top100 _lick=
Электронный журнал "Салоны" © 2010
Рекламное агентство "Тигона" При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.salons.su обязательна. Необходимые условия цитирования здесь
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.