Москва

Петербург

Журнал

Тенденции моды

Активный отдых

Красота и стиль

Интерьер

Торжество

Гороскоп

Семья

Все рубрики

Гурман

Каталог

Салоны красотыСалоны красоты

Мода и стильМода и стиль

СвадьбаСвадьба

ПраздникиПраздники

Ювелирные изделияЮвелирные изделия

РестораныРестораны

ФитнессФитнесс

МедицинаМедицина

Для домаДля дома

АвтосалоныАвтосалоны

Частные услугиЧастные услуги

УслугиУслуги

ТурТур

ОбучениеОбучение

ЦветыЦветы

КлубыКлубы




Журнал "Салоны" рекомендует:

 

 
Расширенный поиск  

Биография Анастасии Вертинской. Не снижая планки

09-03-2013 00:00
Анастасия Вертинская имеет киевские корни. Её дед Николай Вертинский в дореволюционное время был известным адвокатом, который бесплатно брался вести дела бедных людей. Дед и отец Насти публиковались в киевской печати и были всегда в центре общественной и творческой жизни. Позже Александр Вертинский переехал в Москву, где стал полулегальным символом эстрады первой половины 20-го столетия. Концерты его проходили без афиш, дабы не привлекать лишнее внимание к «несоветским» текстам песен автора. Пресса получила запрет на обсуждение его творчества.

Когда Вертинский оказался в списке приговорённых к расстрелу, спасло его только везение. Дело в том, что Сталин, который очень любил его песни, собственноручно вычеркнул его фамилию из списка.

В 53 года Вертинский во второй раз женился на молодой красавице Лидии Циргвави. В 1944 году родилась Настя – вторая дочь певца. Супруги прожили 15 лет, и все эти годы мать Вертинской чувствовала себя как у Бога за пазухой. Она чрезвычайно ценила отношение мужа к себе.

Отец для Анастасии стал главным мужчиной в её жизни. За его любовь и внимание она часто сражалась со своей сестрой, за что отец их называл стервами. В доме Вертинских часто собиралась вся московская богема, и детей выгоняли из комнаты. Тогда Настя шла в библиотеку и читала книги Достоевского и Блока. Александру Михайловичу однажды показалось, что детям не хватает «советского» воспитания и он отправил их в пионерский лагерь. Пребывание в нём Настя вспоминает с ужасом, навсегда врезались а память страшный голод и холод. Вернулись сёстры с лагеря без вещей, вшивые, голодные и с запасом неприемлемой лексики. После этого родители больше никогда не посылали их в лагерь.

В 1961 году пятнадцатилетняя Настя снялась в фильме «Алые паруса», а в возрасте 16 лет уже исполняла сложные подводные трюки во время съёмок картины «Человек-амфибия». Благодаря этому фильму актриса приобрела всесоюзное признание и вошла в пятёрку лучших актрис 1962 года в подведении итогов журнала «Советский экран». При постановке фильма режиссёры столкнулись с технологическими трудностями. Пришлось обращаться за помощью в Голливуд. Американцы сразу отбросили эту идею, более того, начали иронизировать по поводу съёмок картины. Уолт Дисней тоже счел идею провальной. Но наша творческая группа бросила вызов мнению специалистов и, пользуясь допотопной техникой, сняла все-таки фильм. Картина имела ошеломляющий успех.

Анастасия вспоминает те времена, как невозможность спрятаться от своей популярности. Телохранителей в то время не было, машин с затемнёнными окнами – тоже. Она ездила в театральный институт на трамвае и страдала от толп поклонников, которые просили ставить автографы на чём попало: руках, ногах, паспортах, колбасе. Для маскировки она пользовалась очками и платками, которые ее не спасали.

В 1964 году Анастасию пригласили на роль Офелии в фильме «Гамлет». У неё были все данные для этой роли. Единственное, чего не хватало – это сердечного трепета. Композитор Шостакович смог разбудить профессиональное мастерство актрисы, а Никита Михалков заставил трепетать её сердце из-за первой её любви.

В то время Михалков тоже снялся в фильме «Я шагаю по Москве». В браке с Никитой родился Степан – её единственный сын. Прожили с мужем они 4 года. Актриса объяснила невозможность совместного проживания из-за разного видения её роли в семье. Она страстно желала быть актрисой, а Михалкову нужна была жена дома. Две творческие личности не смогли ужиться вместе. Никита навсегда остался в сердце актрисы, она постоянно с теплом отзывалась о нём. После развода с Михалковым Вертинская попыталась создать семью с Александром Градским, но и этот брак распался через несколько лет. Этот союз актриса считает своей ошибкой. После развода с Александром Вертинская решила, что не создана для семейной жизни. Все будущие её романы носили неофициальный характер и часто негласный.

В 1978 году Анастасия сыграла Мону в фильме Казакова «Безымянная звезда», а в 1994 – Маргариту в фильме «Мастер и Маргарита». Во время перестройки вместе с актёром Калягиным Вертинская преподавала в Оксфорде актёрское мастерство. Когда актриса вернулась в Россию, от режиссёрских предложений пришлось отказываться. Она категорически не соглашалась играть матерей киллеров, объясняя это планкой, которую опускать не желает. А планка эта – те фильмы, в которых она снималась раньше. Делом второй половины жизни Вертинской стала кулинария. Её сын сегодня руководит сетью ресторанов в Москве, где актриса лично разрабатывает меню и реализует свой творческий потенциал. Она считает, что создавать кулинарные шедевры сродни творчеству актёра: те же пробы, исправления ошибок, поиск идеального варианта. Так что на данный момент Вертинская при деле и весьма довольна жизнью.

<< предыдущая статья следующая статья >>

 
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий

Логин на форуме Пароль на форуме
Текст сообщения
 
О проектеРекламаКонтактыРассказать о салонеРассказать о скидкеПартнерыСтатьиСсылки
Яндекс цитирования Rambler's Top100 _lick=
Электронный журнал "Салоны" © 2010
Рекламное агентство "Тигона" При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.salons.su обязательна. Необходимые условия цитирования здесь
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.